Осмотр на чесотку и педикулез алгоритм

27 апреля 2017, 15:04 Эксперт статьи: Блинова Дарья Дмитриевна 0 13,359

Вовремя обнаружить и локализовать больного на педикулез или чесотку, поможет проведение регулярных плановых осмотров. Необходимы такие профилактические осмотры в учреждениях, где учится либо работает большое скопление людей. Регулярно необходимы осмотры в детских садах, интернатах, школах и училищах. Также перед поступлением в стационар, пациента обязаны осмотреть на паразитов, вызывающих чесотку.

Что такое чесотка и как выглядит болезнь?

Чесотка — кожное заболевание, вызванное попаданием в подкожный слой клеща Sarcoptes scabiei. Чаще инвазионные личинки внедряются через волосяной фолликул, но проникают и через поврежденные кожные покровы в любом месте. Самки размером до 0,5 миллиметров проникают в подкожный слой на протяжении часа, а личинки — за несколько минут. Срок жизни самки в пределах человеческого тела — 1,5 месяца, а в окружающей среде паразит и личинки погибают за сутки, а при высокой температуре (выше +60) и на морозе — мгновенно. Размножается паразит на поверхности кожи, а под кожу попадают в основном самки клеща, создающие чесоточные ходы. Активизируются паразиты в вечернее и ночное время.

Человек заражается напрямую от больного при непродолжительном контакте либо через общие предметы пользования — одежду, постельное белье. Чесотка носит очаговый характер, поражая в равной степени взрослых и детей. Дети чаще заражаются от взрослых. Клинические симптомы проявляются в течение часа, в редких случаях инкубационный период длится неделю. Появление чесоточных ходов, сопровождается сильным зудом, особенно в ночное время. Помимо ходов, появляются пузырьки и папулы, покрытые корочкой. Локализуется клещ в любом месте, но наиболее часто встречается:

  • между пальцами;
  • на боковой части туловища и на ягодицах;
  • на локтевых и коленных суставах;
  • на молочных железах и внешних половых органах.

Вернуться к оглавлению

Показания к осмотру

Главная цель профилактического осмотра — поиск взрослых особей на- и подкожных паразитов. Признак педикулеза — взрослые вши, присутствующие в волосах. Для поиска вшей и гнид применяют специальный гребень с частыми зубьями. Главный признак при чесотке — присутствие чесоточных ходов, так как самого паразита рассмотреть невооруженным взглядом практически невозможно. Показания для осмотра:

  • быстро рассеивающаяся по телу папулезная сыпь, напоминающая извивающуюся ленту;
  • нарушение кожных покровов, вследствие расчесов;
  • отслаивание кожи и геморрагические корочки;
  • кожный зуд, нарастающий в вечернее и ночное время;
  • появление гнойников на коже;
  • покраснение эпидермиса.

Вернуться к оглавлению

Плановые осмотры на чесотку и педикулез

Профилактические осмотры проводят, чтобы избежать массового заражения паразитами, ведь чесотка и педикулез передаются даже при коротких бытовых контактах. Вовремя проведенный осмотр помогает выявить и изолировать зараженного человека, остановив распространение болезни. В заведениях, где организован сон, кроме людей, проверяют и постельные принадлежности. Плановые осмотры проводятся в таких категориях людей:

  • Дети младшего возраста, посещающие детские дошкольные учреждения.
  • Ученики из школ-интернатов — каждый месяц.
  • Учащиеся общеобразовательных школ и профессиональных училищ. Проверяют раз в квартал.
  • Обслуживающий персонал и воспитанники детских домов, интернатов и домов ребенка. Осматривают раз в месяц.
  • Лица, выезжающие в оздоровительные учреждения. Проверяют перед оформлением и повторяют проверку раз в неделю.
  • Пациенты, пребывающие в стационар на лечение.
  • Больные в стационаре — раз в неделю.
  • Лица, работающие в организациях социального обеспечения — раз в 2 недели.
  • Люди, пребывающие в местах ограничения свободы и обслуживающий персонал — 2 раза в месяц.

Вернуться к оглавлению

Алгоритм осмотра

  1. Визуальный осмотр пациента и одежды.
  2. Осмотр волосяных покровов.
  3. Прочесывание волос специальным гребнем (перед следующим осмотром, гребень обрабатывают спиртовым раствором).
  4. Для выявления чесотки, осматривают кожу рук и туловища на присутствие чесоточных ходов.
  5. Если обнаружены чесоточные ходы либо вши, больного изолируют.
  6. После окончания осмотра персонал, участвовавший в процедуре, обязательно моет руки и проводит обработку одежды (при необходимости, сдает одежду на дезинфекцию).
  7. Помещение, в котором проводилась медицинская проверка, проветривают.
  8. При поступлении в стационар человека с чесоткой необходимо сделать специальную отметку в амбулаторной карте.

Внимательный осмотр, при хорошем освещении, покровов человека помогает выявить вовремя проблему.

Первостепенный способ диагностики чесотки — внимательный осмотр кожных и волосяных покровов человека. Проверка помогает выявить проблему в местах совместной учебы либо работы в плотном коллективе. Алгоритм проведения осмотра на чесотку и педикулез, зависит от места, условий проведения и действующего законодательства. Осмотры делятся на плановые и внеплановые. Плановая проверка проводится регулярно через определенный промежуток времени, внеплановая — проводится при обнаружении в коллективе симптомов заражения. Обязательно проводить проверку в хорошо освещенном помещении.

Что делают при обнаружении чесотки?

Людей с подозрением на чесотку изолируют и не разрешают посещение коллектива. Возобновляется посещение только после предъявления медицинской справки об отсутствии паразитов. Люди, контактировавшие с больным человеком, подлежат наблюдению и осмотрам в течение месяца. При появлении клинических симптомов заболевания обязательно обращение к врачу.

При подтверждении диагноза, в помещении проводятся мероприятия по дезинфекции. Одежда больного, постельное белье и предметы пользования проходят обработку инсектицидом. В зимнее время достаточно на сутки вынести предметы на улицу, при условии минусовых температур. Предметы, которые возможно, постирать при температуре выше 60 градусов. Алгоритм мероприятий при чесотке:

  1. Учащиеся, у которых выявлены паразиты, освобождаются от посещения учебного заведения и на период лечения отправляются на учет в медучреждение по месту жительства.
  2. Неотложному обследованию на чесотку подлежат лица, контактировавшие либо живущие вместе с больным. Даже при отсутствии симптомов людям, контактировавшим с больным, назначается профилактическая обработка противочесоточным препаратом.
  3. Если подтвердилось более 3-х случаев заболевания, лечение назначается всему коллективу.
  4. В случае отказа от профилактического лечения, осмотры коллектива повторяются раз в неделю на протяжении месяца.
  5. Лечение и мероприятия по обработке пациентов в очаге заболевания, проводятся одновременно.
  6. Помещение коллектива обрабатывается дезинфицирующими средствами.
  7. Для предотвращения повторов заболевания обрабатываются помещения, в которых пребывал больной после заражения.
  8. Проверке подлежат люди, проводившие осмотр и дезинфекцию;
  9. После обработки помещения, карантин не назначается.

Вернуться к оглавлению

Профилактика

  • Не игнорировать проведение профилактических осмотров.
  • В учреждениях с организацией сна, закреплять спальное место за определенным человеком.
  • Не ставить кровати вплотную друг к другу.
  • Стирать белье при высоких температурах и проглаживать перед тем, как стелить.
  • Делать влажные уборки поверхностей в помещении 2 раза в неделю.
  • При выявлении больного, известить СЭС по месту постоянного пребывания больного.
  • Дезинфицировать помещение, в котором присутствовал больной человек.
  • Для профилактики использовать противоклещевое средство у людей, которые были в очаге заболевания.
  • Если был обнаружен больной, на протяжении месяца назначать дополнительные проверки коллектива.

Заражение чесоткой происходит через зараженного человека при прямом телесном контакте либо при половых контактах. Реже инвазия случается при использовании чужого постельного белья либо одежды. В тесных коллективах заболевание быстро распространяется, особенно если не делать профилактические проверки либо неправильно диагностировать патологию. К примеру, у детей младшего возраста, чесотку путают с крапивницей и кожной аллергией. Важно помнить, что при чесотке активизация зуда случается в вечернее время и ночью, нарушая сон больного. Время проникновения клеща под кожу — 30 минут, поэтому, если имел место телесный контакт с подозрительными людьми, в течение этого времени важно принять душ с дезинфицирующим средством (к мылу клещ невосприимчив).

Читайте также:  Бифидумбактерин в гинекологии инструкция

При обнаружении вшивости (как и при ряде других инфекционных заболеваний) проводят санитарную обработку, которая может быть полной (мытье больного с мылом и мочалкой в ванне или под душем, уничтожение микроорганизмов и насекомых в белье, одежде, обуви, постельных принадлежностях и жилых помещениях, т.е. дезинфекция и дезинсекция) или частичной, подразумевающей только мытье людей и дезинфекцию (дезинсекцию) белья, одежды и обуви.

Для борьбы с головными вшами существуют различные методы (использование керосина, сабадиллового уксуса, 50 % мыльно-сольвентовой пасты или эмульсии), часто дополняемые стрижкой волос головы. Наиболее употребительным, особенно в тех случаях, когда больной не соглашается остричь волосы, является применение керосина, смешанного с растительным маслом. Указанную смесь накладывают на волосяной покров головы и покрывают вощеной бумагой; сверху на голову повязывают косынку или надевают шапочку. Спустя 8- 10 ч волосы тщательно промывают горячей водой с мылом. Для удаления гнид в течение нескольких дней повторно расчесывают волосы частым гребнем с ватой, смоченной горячим 10 % раствором столового уксуса.

В настоящее время борьба с головными вшами значительно облегчается благодаря наличию в продаже различных специальных шампуней («Рид», «Спрей-пакс», «Элко-инсект» и др.), лосьонов («Ниттифор», «Сана» и т.д.) и других моющих средств. После обработки необходимо трижды в течение месяца (с интервалом 7 дней) провести повторный осмотр больного, чтобы удостовериться в полном уничтожении вшей.

Для уничтожения лобковых вшей сбривают пораженные волосы, после чего обычно бывает достаточно повторно вымыть тело горячей водой с мылом. Белье и одежда обеззараживаются в соответствующих дезинсекционных камерах (паровоздушных, горячевоздушных и т.д.). Медицинский персонал, осуществляющий обработку больных с педикулезом, должен пользоваться специальной длинной одеждой из прорезиненной ткани или плотного холста. Основная мера профилактики вшивости состоит в регулярном мытье тела, своевременной смене нательного и постельного белья.

Оснащение: халат, непромокаемый фартук, перчатки, клеенка, полотенце, гребешок, противопедикулицидное средство.

I. Подготовка к процедуре

1. Надеть дополнительный халат, фартук, перчатки.

2. Объяснить пациенту необходимость и последовательность предстоящей процедуры и получить согласие на проведение.

3. Усадить пациента (если позволяет состояние) на стул, накрытый клеенкой (или постелить клеенку на пол и поставить на нее стул).

4. Дать в руки пациенту (если это возможно) полотенце, чтобы уберечь его глаза от попадания педикулицидного средства. Если пациент не в состоянии держать полотенце, это за него делает помощник, у которого также должны быть дополнительный халат и перчатки.

II. Выполнение процедуры

5. Обработать волосы пациента любым противопедикулицидным средством.

6. Покрыть волосы пациента шапочкой на 20 мин (по некоторым технологиям шапочка не требуется)

7. Промыть волосы теплой водой, вытереть их.

8. Вычесать сухие волосы частым гребнем в течение 15—20 мин, разделяя волосы на пряди и последовательно вычесывая каждую прядь.

III. Завершение процедуры

9. Белье и одежду пациента сложить в мешки для дезинсекции.

10. Снять перчатки, фартук, халат (поместить в мешок для дезинсекции), вымыть руки.

11. На титульном листе «Медицинской карты стационарного больного» сделать отметку о выявленном педикулезе: «Р» (лат. pediculus — вошь).

12. Заполнить экстренное извещение о выявлении инфекционного заболевания и сообщить в учреждение санэпиднадзора (форма № 058у), зарегистрировать данные о пациенте в «Журнале учета инфекционных заболеваний» (форма № 060у).

13. Осмотреть сухие волосы пациента.

После проведения дезинсекции пациента помещение и предметы, с которыми он контактировал, необходимо обработать теми же педикулицидными препаратами. Гребень обдают крутым кипятком после каждого осмотра, или протирают 70-градусным раствором спирта.

Техника обработки области лобка при педикулезе изложена в методических рекомендациях к педикулезному средству.

Повторный осмотр головы или лобка проводят через 10 дней.

При выявлении платяного педикулеза одежду и постельное белье обрабатывают каждую неделю. Нательное белье ежедневно в течение недели кипятят и гладят.

Если пациент поступает в лечебное учреждение для плановой госпитализации, обработка волос, одежды осуществляется на дому, или в специальных дезинсекционных центрах. Вещи также должны быть обработаны педикулицидными средствами.

4. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования, оформление направления

Цель. Определение микрофлоры зева.

Показания. Воспалительные заболевания зева.

Оснащение. Стерильный шпатель; стерильная пробирка с пробкой и пропущенным через пробку стержнем с ватным тампоном на конце (готовит бактериологическая лаборатория); направление в бактериологическую лабораторию.

Мазок из зева, техника выполнения:

1. Осматривают полость рта. Обращают внимание на язык, миндалины, зев. Определяют место взятия отделяемого на исследование.

2. Осторожно придерживая пробку, извлекают стержень из пробирки, не касаясь ее наружных стенок и окружающих предметов. Пробирку ставят в штатив.

3. Левой рукой I, II и III пальцами берут шпатель. Просят пациента открыть рот. Прижимают шпателем язык, вводят тампон в полость рта и снимают отделяемое с определенного места.

4. Осторожно и быстро извлекают тампон из полости рта и, не касаясь наружных стенок пробирки и окружающих предметов, опускают его в пробирку.

5. В направлении указывают время взятия отделяемого.

6. Пробирку с направлением доставляют в лабораторию не позднее 2 ч с момента забора.

7. Результат исследования подклеивают в историю болезни.

Цель. Исследование микрофлоры носа.

Показания. Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей.

Оснащение. Стерильная пробирка с пробкой и пропущенным через нее стержнем с ватным тампоном на конце, промаркированная буквой «Н»; направление в бактериологическую лабораторию; штатив.

Техника взятия мазка из носа:

1. Усаживают (укладывают) пациента, просят слегка запрокинуть голову.

2. Левой рукой берут из штатива пробирку, а правой извлекают стержень с тампоном. Сделать это нужно аккуратно, не касаясь тампоном окружающих предметов.

3. Пробирку ставят в штатив.

4. Левой рукой приподнимают кончик носа пациента, а правой легкими вращательными движениями вводят тампон в нижний носовой ход с одной стороны, а затем с другой на глубину 1,5 – 2,0 см.

5. Извлекают тампон и быстро опускают в пробирку, не касаясь ее наружных стенок.

6. Отправляют пробирку в бактериологическую лабораторию, указав время взятия мазка.

Примечание. Мазок должен быть доставлен в лабораторию не позднее чем через 2 ч после взятия. Лабораторные исследования относятся к дополнительным методам и являются одной из важнейших частей обследования пациента. В ряде случаев данные лабораторных исследований оказывают решающее значение для постановки диагноза. Результаты дополнительных исследований во многом зависят от правильности подготовки пациентов. Часть исследований проводится всем без исключения пациентам, отдельные исследования осуществляются строго по показаниям в зависимости от диагноза.

Транспортировка пациента

Тяжесть состояния определяет способ транспортировки больного. Он может быть транспортирован на носилках вручную, на каталке, на кресле-каталке или пешком. Больные, находящиеся в удовлетворительном состоянии, направляются в отделение пешком, в сопровождении медицинского персонала. Ослабленных больных, инвалидов, пациентов пожилого и старческого возраста часто перевозят на кресле-каталке. Тяжелобольных транспортируют на носилках (вручную или на каталке) лёжа. Противопоказаний для транспортировки в пределах стационара нет. 9.1. Транспортировка на каталке Выполнение манипуляции: – подготовить каталку к транспортировке, проверить её исправность; – постелить на каталку простыню (при необходимости – клеёнку), положить подушку, одеяло; – поставить каталку ножным концом под углом к головному концу кушетки или другим, более удобным в данной ситуации способом (рис. 79); – приподнять пациента – один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой – под поясницу и ноги; – уложить пациента на каталку; – укрыть пациента второй половиной одеяла или простыней; – один медработник должен встать спереди каталки спиной к пациенту, другой – сзади каталки лицом к пациенту; – сообщить в отделение, что к ним транспортируется пациент; – транспортировать пациента в отделение с историей болезни; – поставить каталку к кровати, в зависимости от площади палаты. – снять одеяло с кровати; – переложить пациента на кровать. 9.2. Транспортировка пациента в отделение на кресле-каталке Выполнение манипуляции: – подготовить кресло-каталку к транспортировке, проверить её исправность; – наклонить кресло-каталку вперёд, наступив на подставку для ног; – попросить пациента встать на подставку для ног, усадить, поддерживая его в кресле, прикрыть одеялом; – придать креслу-каталке исходное положение (рис. 80); – во время транспортировки следить, чтобы руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки. Транспортировать пациента на кресле-каталке можно в положении сидя, полулёжа и лёжа, меняя положение спинки и ножной панели. 9.3. Транспортировка на носилках Для транспортировки на носилках следует приготовить: – простыню; – одеяло; – подушку, клеёнку. Пациенту необходимо объяснить особенности его поведения во время транспортировки. При транспортировке носилок с больным вверх по лестнице, идущий впереди держит ручки носилок на опущенных руках, а идущий сзади – у себя на плечах. При спуске с лестницы действуют наоборот: идущий сзади держит ручки носилок на вытянутых руках, а идущий спереди – на своих плечах. Вверх по лестнице больного несут головой вперёд, а вниз – вперёд ногами. 9.4. Перекладывание больного Выполнение манипуляции: – перекладывание больного удобнее производить втроём. Поставить каталку (носилки) перпендикулярно кровати, чтобы головной конец подходил к её ножному концу кровати (рис. 81А); – встать втроём около больного с одной стороны: один подводит руки под голову и лопатки больного, второй – под таз и верхнюю часть бёдер, третий – под середину бедер и голени (рис. 81Б); – одновременно поднять больного, поворачиваясь вместе с ним на 90° в сторону каталки (рис. 81В): – уложить больного на каталку, которая предварительно застилается одним концом одеяла, укрыть другим концом одеяла. Под голову подложить подушку; – транспортировать больного в отделение головным концом вперёд (рис. 81 Г); – в отделении: головной конец каталки подвести к ножному концу кровати. Втроём поднять больного и, повернувшись на 90°, положить его на кровать. Нельзя перекладывать больного на простыне! Существуют и другие способы расположения каталки по отношению к кровати: параллельно, последовательно, вплотную. Наиболее удобным является способ, при котором каталка располагается параллельно и вплотную к кровати.

Читайте также:  Когда прекращаются месячные при климаксе

Перемещение пациента

Перемещение пациента в постели осуществляется поэтапно.

1. Медицинская сестра оценивает способность пациента к участию в процедуре, а именно: его подвижность, мышечную силу, адекватную реакцию на слова.

2. Она поднимает постель на максимально удобную для работы с пациентом высоту.

3. Медицинская сестра убирает с постели подушки и прочие предметы, мешающие перемещению пациента.

4. При необходимости ей помогают санитарка, другая медицинская сестра, врач.

5. Медицинская сестра объясняет пациенту смысл процедуры, чтобы успокоить его и добиться сотрудничества.

6. Она придает постели горизонтальное положение, фиксирует ее.

7. Для снижения риска инфицирования медицинская сестра проводит процедуру в перчатках. После перемещения пациента она опускает кровать, поднимает поручни для обеспечения безопасности пациента.

Медицинская сестра проверяет правильность положения тела пациента. Его спина должна быть выпрямлена; исключаются любые искривления, напряжение. Медицинской сестре следует выяснить, удобно ли пациенту положение, в котором он находится.

Беспомощного пациента перемещают в постели в следующем порядке:

1) поворачивают пациента на спину, проверяют правильность положения тела;

2) опускают изголовье постели в горизонтальное положение;

3) в изголовье кладут подушку, чтобы пациент не ударился головой о спинку кровати;

4) встают лицом к изножью постели под углом 45° и передвигают ноги пациента по диагонали к изголовью кровати; процедура начинается с перемещения ног, так как они легче других частей

тела и их удобнее передвигать;

5) перемещаются вдоль бедер пациента;

6) сгибают ноги в коленях, чтобы руки находились на уровне туловища пациента:

7) передвигают бедра пациента по диагонали к изголовью;

8) перемешаются вдоль туловища пациента параллельно верхней части его тела;

9) подсовывают руку, находящуюся ближе к изголовью, под плечо пациента, снизу обхватив его плечо; плечо нужно одновременно поддерживать кистью руки;

10) другую руку подсовывают под верхнюю часть спины; поддержка головы и шеи обеспечивает надлежащее выпрямление тела пациента и предупреждает травматизм, а поддержка туловища

11) передвигают туловище, плечи, голову и шею пациента по диагонали по направлению к изголовью;

12) поднимают боковой поручень кровати для предотвращения падения пациента с постели и переходят на ее другую сторону;

13) переходя с одной стороны постели на другую, повторяют процедуру до тех пор, пока тело пациента не достигнет желаемой высоты;

14) перемещают пациента на середину постели, точно так же поочередно манипулируя отделами его тела, до достижения поставленной цели;

15) поднимают боковые поручни для обеспечения безопасности пациента;

16) снимают перчатки, моют руки.

Медицинская сестра поворачивает пациента в кровати, перекатывая или плавно перемещая его по направлению к себе, а не от себя. Нельзя тянуться вперед, чтобы поднять пациента, котоpый находится на некотором расстоянии. В большинстве случаев пациента перекатывают на спину, а затем передвигают на край кровати, чтобы вернувшись в первоначальное положение, он снова оказался посередине нее. Для того чтобы подвинуть человека на край кровати, сначала подвигают его голову и плечи, затем ноги, а потом туловище. Для осуществления каждого из этих движений под пациента кладут руку с той стороны кровати, к которой его подвигают. Следует стоять в устойчивом положении и перекатывать пациента к краю кровати. Если пациент тучный, медицинской сестре могут понадобиться два помощника для перемещения туловища и бедер больного. Для этого встают рядом и переворачивают пациента при помощи натянутой простыни в одиночку или вдвоем.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

/ Эпидемиологический надзор / Пресс-релизы /

Читайте также:  Мочеприемник фото для мужчин
Ещё раз о школьном педикулезе: медикам, учителям и родителям на заметку

Начинается холодный период года. Как правило, на 2 и 3 четверть учебного года приходится рост заболеваемости головным педикулезом среди школьников. Способствует этому обмен учащимися шапочками или их хранение (не в пакете, а на вешалке в гардеробе), пользование одной расческой, селфи-фотографии. Заражение возможно не только в классах, но и в общих раздевалках спортзалов, бассейнов, танцевальных студий, если вещи находятся не в индивидуальных шкафчиках, а на общей вешалке.

К негативной особенности последних лет относится приобретение устойчивости вшей к препаратам, которые были эффективны еще недавно. Это значит, надо менять тактику лечения!

Эпидемиологическое обследование групповой заболеваемости в одной из школ, где недавно было выявлено 6 больных педикулезом, показало, что причинами вспышки явились нерегулярные осмотры на педикулез школьным медиком, а также не проведение в школе месячника по борьбе с педикулезом и чесоткой в этой школе в сентябре. В результате в начале сентября произошел занос педикулеза из домашних очагов и распространение заболеваемости.

Между тем купировать групповую заболеваемость педикулезом очень сложно, ведь теперь надо это делать и в семьях и в школе 30-40 дней (если не будет свежих случаев). А начинать мероприятия надо с общешкольного родительского собрания, где рассказать о мерах профилактики.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай разработана специально лекция для родителей с презентацией слайдов, где доходчиво объясняются алгоритмы действия при регистрации единичных и массовых случаев педикулеза в организованных коллективах, рекомендуются меры оздоровления домашних и школьных очагов.

Медицинским работникам школ

Делать осмотр на педикулез надо правильно: с лупой и мелким гребнем! Школьный медик этими предметами должен быть вооружен согласно Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", где в пункте 11.5. написано: «С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70° раствором спирта».

Правильный осмотр на педикулез – с лупой и гребнем

Родителям

Если в школе выявлен педикулез, работать на профилактику заболевания придется во всех семьях! В течение 30-40 дней нужно осматривать не только своего школьника, но и всех членов семьи, даже если медицинским работником у Вашего чада педикулез не выявлен: в начале заболевания, когда вшей мало, их можно не увидеть.

Кстати, простой способ обнаружить вшей у себя и домочадцев: прочесать волосы мелким гребнем над ванной. Или над столом, где расстелено белое полотенце (простынь). На белом фоне вычесанные паразиты видны хорошо.

Помните, что вошь откладывает свои яйца на самых теплых участках головы – у основания шеи, за ушками, в пучке под резинкой «конского хвостика», на той стороне головы, на которой любит спать ваш ребенок.

Если у ребенка обнаружены вши, то необходимо лечить ВСЮ семью. Отправляемся за препаратами в ближайшую аптеку, где можно купить «Бензилбензоат» и «ФулМаркс» (сейчас эффективны именно эти препараты). Средство наносят в достаточном количестве (поверхность должна выглядеть «густо покрытой кремом») на волосы и кожу (можно втирать в корни волос), оставляют на 10–40 мин, в зависимости от лекарственной формы и инструкции. Голову нужно покрыть косынкой, полиэтиленом. Затем тщательно смывают теплой проточной водой с обычным шампунем.

После этой процедуры нужно прополоскать волосы 5% р-ром уксуса и выдержать 30 минут. Снова вымыть голову шампунем, хорошо прополоскать волосы в проточной воде, а затем гребнем вычесать гниды и мертвых вшей . Всем совет – обзаводитесь специальным частым гребнем (в упаковке «ФулМаркс» гребень есть ). Только вычесывание и личное рукопашное истребление даст результат. При необходимости эту процедуру повторяют через 7 дней. Проявите особое усердие в борьбе с гнидами: одна упущенная – и всё пошло по новой! Кто гнид будет давить, помните: при раздавливании живой гниды ногтями она щёлкает.

Однако никакое лечение не поможет, никакое ручное вычесывание, если мы не проведем полной санации всего, с чем мог соприкасаться пораженный педикулезом ребенок! Поэтому, стираем в горячей воде всю одежду, постельное бельё (то, что нельзя постирать – немедленно в пластиковый мешок и в морозильник, а в зимнее время – на балкон или веранду на 3-4 часа). Моются-стерилизуются все расчески, заколки, щетки, сменяются все головные уборы (или вымораживаются и проглаживаются изнутри), ворсистая мебель проглаживается горячим утюгом, ковры тщательно пылесосятся. Причем, проводите это одномоментно с лечением волос, иначе ни то, и другое не даст результата. И еще – домашние животные не переносят педикулез. У них свои собственные блохи.

Директорам школ и учителям

Вы находитесь в группе профессионального риска заражения педикулезом и больше всех заинтересованы в благополучии школы. Детей со вшами в школе быть не должно! Ответственность за организацию и проведение противопедикулезных мероприятий в организованных коллективах несет медицинский персонал и администрация учреждения. В пункте 4.5. СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" написано: «Организация и проведение плановых обследований детей, посещающих дошкольные, школьные образовательные организации и другие детские организации, обеспечивается руководителями таких организаций».

При выявлении медицинскими работниками, педагогами педикулеза у ребенка проводится информирование родителей с рекомендациями по обработке ребенка от педикулеза. Допуск детей в детское дошкольное учреждение или школу осуществляется только после санации от вшей и, главное, от гнид.

Осмотры на педикулез проводит медицинский персонал и ответственные лица (педагоги, воспитатели) ежеквартально в школе и ежемесячно в детском дошкольном коллективе. Однако если в школе (детском саду) выявлены случаи педикулеза, кратность осмотров возрастает (до 1 раза в 7-10 дней).

Прием в коллектив после обработки происходит только при наличии справки о санации ребенка от вшей. Дерматологи дают ее лишь в том случае, если гнид нет вообще, что некоторых родителей возмущает. «Это – перхоть! И лечить ребенка не буду! И за справкой не пойду! Завтра он придет в школу – и попробуйте его не принять!» – возмущалась недавно одна из родительниц. При таком отношении к проблеме педикулез не истребить, ведь если ваш ребенок не пролечится радикально – он может заразить и других детей в классе или группе.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 528 гостей онлайн

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector